**Материалы:**
* Моторное масло для АКПП (Dexron III или IV, примерно 8 литров)
* Новый масляный фильтр АКПП
* Новая прокладка поддона АКПП
* Герметик для поддона АКПП
**Инструменты:**
* Набор гаечных ключей
* Отвертка с плоским лезвием
* Воронка
* Насос для перекачки жидкости
* Чистая тряпка или бумажные полотенца
**Порядок замены:**
**1. Подготовьте автомобиль:**
* Установите автомобиль на ровной поверхности и затяните стояночный тормоз.
* Дайте двигателю остыть, так как масло может быть горячим.
**2. Поднимите автомобиль:**
* Поднимите автомобиль с помощью домкратов и установите его на опорные стойки. Убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован.
**3. Снимите защиту картера (если есть):**
* Определите расположение защиты картера и с помощью гаечного ключа или отвертки снимите ее.
**4. Снимите поддон АКПП:**
* Найдите поддон АКПП на дне коробки передач. Он обычно крепится болтами.
* Медленно ослабляйте болты по периметру поддона, осторожно постукивая по нему молотком или резиновым шпателем, чтобы отделить его от корпуса коробки передач.
* Когда поддон будет свободен, слейте оставшееся масло в подготовленную емкость.
**5. Замените фильтр АКПП:**
* Открутите болты, крепящие фильтр АКПП, и снимите его.
* Установите новый фильтр, затянув болты вручную.
**6. Установите прокладку поддона АКПП:**
* Тщательно очистите поверхность поддона АКПП и корпуса коробки передач от старой прокладки и герметика.
* Нанесите тонкий слой герметика на новую прокладку и установите ее на поддон АКПП.
**7. Установите поддон АКПП:**
* Поднимите поддон АКПП и совместите его с корпусом коробки передач.
* Установите болты и затяните их вручную.
* Окончательно затяните болты с помощью гаечного ключа по кругу с равномерным усилием.
**8. Залейте новое масло:**
* Используя воронку, залейте новое масло для АКПП в картер АКПП. Идеально, если у вас есть насос для перекачки жидкости для удобства.
* Залейте примерно 6 литров масла.
**9. Проверьте уровень масла:**
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
* Переключайте селектор передач во все положения, задерживаясь в каждом положении на несколько секунд.
* Извлеките щуп АКПП, вытрите его насухо и снова вставьте. Уровень масла должен находиться между отметками «Min» и «Max».
**10. Добавьте при необходимости масло:**
* Если уровень масла низкий, добавьте еще немного масла и снова проверьте уровень. Повторяйте этот процесс, пока уровень не достигнет требуемого уровня.
**11. Очистите вокруг пробки слива и установите защиту картера:**
* Очистите вокруг пробки слива от остатков масла.
* Установите защиту картера и затяните болты.
**12. Сбросьте память адаптации АКПП (при необходимости):**
* Отключите отрицательную клемму аккумулятора на несколько минут.
* Подключите аккумулятор обратно.
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
* Это сбросит память адаптации АКПП и позволит ей приспособиться к новому маслу.
После замены масла проедьте на автомобиле несколько километров, чтобы проконтролировать наличие утечек и убедиться в правильной работе АКПП.
Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые заслуживают внимания и могут оказать помощь в вашей повседневной жизни. Мы пишем для вас, чтобы поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам лучше ориентироваться в сложном мире. Ваша обратная связь очень важна для нашего роста, и мы всегда готовы выслушать ваши пожелания.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.