**Как работает АКПП (автоматическая коробка передач)**
Автоматическая коробка передач (АКПП) обеспечивает автоматическое переключение передач в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Вот как это работает:
**1. Гидротрансформатор**
* Состоит из турбинной помпы, соединенной с двигателем, и турбины, соединенной с коробкой передач.
* Жидкость, циркулирующая между турбинами, создает сцепление и передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
* Заполняет функции: демпфер (поглощение вибраций и рывков), а также обеспечивает плавное трогание с места.
**2. Планетарные передачи**
* Сочетание солнечных шестерен, планетарных шестерен и водила.
* Различные комбинации зацепления этих элементов обеспечивают разные передаточные числа.
**3. Фрикционные диски**
* Размещаются внутри барабанов и связывают планетарные передачи с валами АКПП.
* Сжатие или отпускание фрикционных дисков механически переключает передачи.
**4. Гидравлическая система**
* Состоит из насоса, который создает давление, и гидроклапанов, которые регулируют поток жидкости.
* Давление жидкости направляется на фрикционные диски для включения и выключения передач.
**5. Модуль управления АКПП (TCM)**
* Электронный контроллер, который получает сигналы от различных датчиков (обороты двигателя, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки) и определяет, когда переключить передачу.
* Управляет гидравлической системой и включает соответствующие фрикционные диски для переключения.
**6. Процесс переключения передач**
* Когда автомобиль трогается с места, гидротрансформатор обеспечивает необходимое сцепление.
* TCM определяет, когда требуется переключить передачу, исходя из скорости и нагрузки.
* Гидравлическая система направляет давление жидкости на соответствующие фрикционные диски, чтобы сцепить планетарные передачи и изменить передаточное число.
* Гидротрансформатор скользит, обеспечивая плавный переход между передачами.
**Основные типы АКПП:**
* **Гидравлическая АКПП:** использует давление жидкости для управления переключением передач.
* **Электронно-управляемая АКПП:** имеет электронную систему управления, которая дополнительно регулирует переключение передач.
* **Вариатор (CVT):** использует набор конусов и ремней для плавного и непрерывного изменения передаточного числа.
Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые заслуживают внимания и могут оказать помощь в вашей повседневной жизни. Мы пишем для вас, чтобы поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам лучше ориентироваться в сложном мире. Ваша обратная связь очень важна для нашего роста, и мы всегда готовы выслушать ваши пожелания.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.