**Материалы и инструменты:**
* Домкрат и подставки
* Набор гаечных ключей
* Отвертка с плоским наконечником
* Отвертка с крестовым наконечником
* Емкость для сбора масла АКПП
* Герметик АКПП
* Новая прокладка поддона АКПП (по желанию)
* Помощник (по желанию)
**Шаги:**
1. **Безопасность прежде всего:** Установите гранд витару на ровной поверхности и поднимите ее переднюю часть с помощью домкрата. Обязательно установите подставки под автомобиль для обеспечения безопасности.
2. **Снимите трос селектора передач:** Откройте капот и найдите трос селектора передач, который крепится к АКПП. Используя отвертку с плоским наконечником, отсоедините трос от кронштейна на коробке передач.
3. **Слейте масло АКПП:** Установите емкость под поддон АКПП. Найдите пробку сливного отверстия и аккуратно открутите ее. Позвольте маслу полностью слиться в емкость.
4. **Отсоедините приводные валы:** Если у вас полный привод, вам необходимо будет отсоединить приводные валы от АКПП. Для этого используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайки на концах приводных валов. Затем с помощью молотка осторожно разъедините валы от коробки передач.
5. **Отсоедините трубки охлаждения АКПП:** Найдите трубки охлаждения АКПП, которые подходят к коробке передач. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить хомуты на концах трубок и отсоединить их от АКПП.
6. **Отсоедините жгуты проводов:** Найдите и отсоедините все жгуты проводов, которые подходят к АКПП. Используйте отвертку с крестовым наконечником или плоским наконечником, чтобы разблокировать разъемы и отсоединить провода.
7. **Открутите болты крепления АКПП:** С помощью гаечного ключа ослабьте, но не полностью откручивайте болты, которые крепят АКПП к двигателю и раме автомобиля. Слегка приподнимите АКПП с помощью домкрата (и помощника, если он есть), чтобы снять нагрузку с болтов.
8. **Опустите АКПП:** Осторожно опустите АКПП с двигателя и рамы. Если возможно, используйте домкрат, чтобы контролировать спуск.
9. **Снимите АКПП полностью:** Когда АКПП будет отделена от автомобиля, вы можете полностью извлечь ее. Не тяните ее за шланги или провода.
**Дополнительные советы:**
* Будьте осторожны при откручивании болтов крепления АКПП, чтобы не повредить резьбу или детали.
* Если вы меняете прокладку поддона АКПП, обязательно нанесите на нее тонкий слой герметика.
* При установке новой АКПП важно выровнять ее с двигателем и рамой. Также убедитесь, что все болты затянуты должным образом.
* После установки АКПП не включайте двигатель, пока не зальете в нее новое масло.
* Затяните болты крепления АКПП по диагонали, постепенно увеличивая момент затяжки до рекомендуемого в руководстве по ремонту.
Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые заслуживают внимания и могут оказать помощь в вашей повседневной жизни. Мы пишем для вас, чтобы поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам лучше ориентироваться в сложном мире. Ваша обратная связь очень важна для нашего роста, и мы всегда готовы выслушать ваши пожелания.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.