**Необходимые инструменты и материалы:**
* Набор гаечных ключей или трещоток
* Шестигранные ключи
* Торцевые ключи на 10, 13, 16, 18 мм
* Удлинитель гаечного ключа
* Карданный шарнир
* Отвертка с плоским шлицем
* Отвертка с крестообразным шлицем
* Домкрат и подставки
* Трансмиссионное масло (около 6 л)
* Новый масляный фильтр
* Новая прокладка поддона картера
**Порядок снятия АКПП:**
1. **Установите автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса.**
2. **Поднимите автомобиль спереди домкратом и установите его на подставки.**
3. **Снимите нижнюю защиту двигателя.**
4. **Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.**
5. **Снимите воздушный фильтр.**
6. **Отсоедините шланг от впускного коллектора и снимите его с фланца.**
7. **Отсоедините тягу переключения передач от рычага АКПП.**
8. **Отсоедините проводку от АКПП.**
9. **Отсоедините разъемы датчиков от АКПП.**
10. **Открутите болты крепления гидротрансформатора к маховику двигателя.**
11. **Открутите болты крепления стартера к двигателю и АКПП.**
12. **Открутите болты крепления поддона картера АКПП.**
13. **Снимите поддон картера и слейте трансмиссионное масло.**
14. **Отсоедините вал привода от фланца на дифференциале АКПП.**
15. **Поддержите АКПП снизу с помощью домкрата.**
16. **Открутите болты крепления АКПП к двигателю и опорам.**
17. **Аккуратно опустите АКПП на домкрат.**
18. **Откатите домкрат, чтобы отделить АКПП от двигателя.**
**Для установки новой АКПП в обратном порядке выполните следующие действия:**
1. **Установите новую прокладку поддона картера на поддон АКПП.**
2. **Установите новый масляный фильтр в АКПП.**
3. **Затяните болты крепления поддона картера.**
4. **Установите АКПП на место, совместив ее с двигателем и опорами.**
5. **Затяните болты крепления АКПП.**
6. **Подсоедините вал привода к фланцу дифференциала АКПП.**
7. **Установите стартер и затяните его болты.**
8. **Установите гидротрансформатор и затяните его болты.**
9. **Подсоедините проводку к АКПП.**
10. **Подсоедините разъемы датчиков к АКПП.**
11. **Подсоедините тягу переключения передач к рычагу АКПП.**
12. **Установите воздушный фильтр и подсоедините его шланг к впускному коллектору.**
13. **Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.**
14. **Установите нижнюю защиту двигателя.**
15. **Опустите автомобиль с подставок.**
16. **Залейте новое трансмиссионное масло в АКПП.**
17. **Проверьте уровень масла и при необходимости долейте его.**
Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые заслуживают внимания и могут оказать помощь в вашей повседневной жизни. Мы пишем для вас, чтобы поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам лучше ориентироваться в сложном мире. Ваша обратная связь очень важна для нашего роста, и мы всегда готовы выслушать ваши пожелания.
Продолжайте следить за нашими новыми публикациями и не бойтесь делиться своими мыслями. Мы верим, что сотрудничество поможет нам создавать ценный контент, который будет вдохновлять и обучать. Спасибо, что вы с нами на этом пути!
Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем вам за то, что остаетесь с нами и читаете нашу работу. Ваша поддержка и интерес к тому, что мы создаем, имеют для нас огромное значение. Наша цель — предоставлять полезную и актуальную информацию, а ваша вовлеченность — лучший источник вдохновения для нас. Каждый материал, который мы публикуем, направлен на то, чтобы быть полезным именно вам.