Почему одна пара живет вместе 30 лет, а другая распадается через 2 года совместной жизни? Почему дети в одной семье вырастают в счастливых взрослых, а дети, выросшие в другой семье, становятся неврастениками, не способными постоять за себя или способными чувствовать себя лучше только за чужой счет? Почему одни люди счастливы, а другие нет?
На эти и другие вопросы может ответить психология отношений. Она выясняет причины поступков и поведения людей, поэтому, каждому стоит хоть немного изучать науку психологию, чтобы разбиираться в себе и в окружающих вас людях.
Итак, почему люди живут вместе долго и счастливо?
Во-первых, потому что они подошли друг другу. Потому что их брак изначально построен не только на влюбленности и взаимном влечении, но и на общих интересах, взглядах на жизнь. Во-вторых, потому что люди идут на компромисс. В-третьих, потому что они достаточно зрелы, чтобы уважать друг друга, а значит, потребности и желания друг друга.
После этого становится более понятно, почему другие с трудом удерживаются вместе год. Их брак был построен исключительно на резко появившихся чувствах, которые постепенно остывают, а под ними больше ничего нет. Нет общих интересов. Зато есть эгоизм. В результате смысла оставаться вместе не остается.
Из кого вырастают счастливые взрослые?
По большому счету вопрос не слишком корректный, потому что счастье не длится постоянно. Но оно может стать следствием ответственного подхода к своей жизни, правильной организации семейной жизни, продуманно выбранной работе и так далее. Так кто на это способен? Превратившиеся во взрослых дети, которых в нужный момент учили быть взрослыми. К которым родители относились с уважением, но при это и как к детям, за которых они несут ответственность. Таких детей поощряли за их интерес к происходящему. Им помогали, когда возникали трудности. Их не унижали, когда они боялись или чего-то не понимали. Такие дети никогда не мешали.
В свою очередь, дети, которые способны жить за чужой счет или, наоборот, сажать на свою шею всех, кто этого хочет, росли с родителями, которые ими тяготились, которые за их счет поднимали свою самооценку. Таких детей чаще ругали и принуждали, нежели развивали их склонности. В результате у таких детей весьма расплывчатые представления о порядочности, ответственности, собственных границах. Их самооценка зависит от успехов и достижений. Или от того, что они востребованы.
Информация о том, на чем строятся отношения, полезна в любом возрасте, потому что всегда можно измениться. Главное не бояться признавать собственные ошибки и начать брать на себя ответственность.